Главная / ОТДЫХ / Демпинг путь в никуда — как выбрать правильного туроператора для работы?

Демпинг путь в никуда — как выбрать правильного туроператора для работы?

События этого года — яркий пример тому, что при выборе туроператора для своих клиентов агентствам приходиться быть крайне избирательными. Умение просчитывать все возможные риски и учитывать текущую ситуацию на рынке в целом теперь значатся в списке «жизненно важных» навыков для представителей розницы. О том, как не ошибиться и гарантировать своим клиентам хороший отдых, порталу TRN рассказала руководитель туристической компании «Бельмаре», ведущая популярного видеоблога о туризме, основатель одной из самых посещаемых профессиональных туристических групп в Facebook, преподаватель и тренер Диана Фердман.

 

 

«Талантливый турагент не только владеет информацией о курортах, отелях, погоде, перелетах. Он еще и принимает крайне ответственное решение: кому именно из множества туристических операторов доверить деньги туристов. Турист доверяет мне, поэтому я должна на 100% доверять оператору.

Без ложной скромности скажу: за восемь с лишним лет моего руководства туристической фирмой от неправомерных действий оператора не пострадал ни один турист. Всячески надеюсь, что опыт, способность к аналитике, интуиция и в дальнейшем уберегут меня и всех клиентов туристической компании «Бельмаре» от неприятностей.

Какие критерии поведения туристического оператора оцениваются мной в первую очередь?

  • • Демпинг. Сравните предложения нескольких операторов. Видите, что у одного цены нереально отличаются от всех остальных? В подборе всегда есть отели, которые у всех других операторов давно ушли в стоп? Подумайте хорошенько перед тем, как вестись на бесплатный сыр. Благодаря одному только этому правилу я уберегла от потерь многих своих туристов. Они очень хотят подешевле? Спросите туристов, что для них предпочтительнее: доплатить сто-двести долларов или рискнуть, сэкономив, и потерять пару тысяч. Сомнительное удовольствие, не так ли?
  • Выполнение обязательств. Если туроператор регулярно предлагает купить тур в хороший отель, подтверждает его, но по факту случается овербукинг за овербукингом, то есть туристов селят в другие отели, а не те, которые они забронировали — такой партнер стремительно теряет очки в моем рейтинге. Да, во время высокого сезона перепродажа номеров случается. Но будьте добры вовремя проверять стопсейлы и информировать о них агентов. Туристы имеют право получать по факту то, за что заплатили свои деньги. Кстати, уважающий себя туроператор в случае возникновения подобной ситуации обязательно предложит достойную альтернативу, иногда значительно превосходящую первый вариант по уровню.
  • Перечень курортов и отелей. Нишевые операторы, конечно, могут работать по одному-двум направлениям, становясь там асами и не имея конкурентов. Если мы говорим о массовиках, то оценить разнообразие предложений способен даже мало—мальски опытный агент.
  • Полетная программа. Гарантировать точное время вылетов чартерных рейсов — утопия, это понимает каждый специалист. Но если изначально заявляется самое привлекательное время, которое регулярно изменяется прямо во время подтверждения заявки — это повод задуматься. История знает случаи, когда заявленных в подборах перелетов вообще не существовало в природе.
  • Принимающая сторона. Как мы несем ответственность за то, кому доверить деньги туриста, так и туристический оператор принимает решение о сотрудничестве с компаниями, которые встречают туристов за границей. Если известный в России оператор вдруг начинает работать с «принимашкой» с сомнительной репутацией — тревожный звоночек. Поэтому агентам рекомендую понаблюдать и за таким нюансом.
  • Обучение, презентации, семинары. Серьезный туроператор делится теорией, спешит рассказать о новинках агентам, которые будут активно продавать его продукт. У него есть возможность проводить рекламные туры и другими способами вкладываться в развитие.
  • Обещания и реальность. Попробуйте критически оценить, способен ли оператор физически реализовать все свои планы. Не получается ли так, что при наличии нескольких бортов заявлено пятьдесят рейсов в неделю? Попробуйте проанализировать деятельность оператора в прошлые сезоны. Часто ли слетала вся полетная программа из-за неполадок борта? В каком состоянии в принципе находятся самолеты? Понятно, что эти нюансы не совсем компетенция турагента, но предположить, что старые самолеты будут ломаться чаще новых, все-таки можно.

Понятно, что абсолютно все предусмотреть не получается и иногда абсолютно надежные с виду партнеры вдруг заявляют о внезапном банкротстве. Я привела несколько факторов и показателей, на которых нужно акцентировать внимание. Дополняйте своими, коллеги. Давайте работать безопасно, получать заслуженную прибыль вместо неприятных затрат и удовольствие вместо нервозности.

Р.S. О ситуации с «Жемчужной Рекой»:

Около года я с интересом наблюдала за работой, если это можно так назвать, туроператора «Жемчужная Река.» Я бы все же назвала это попыткой работать, так как фатальное „невезение“, отмена рейсов, смена стран прибытия, незаселения в отели согласно ваучеру, овербукинги и много, многое другое, с моей точки зрения, являются именно попыткой и ничем, кроме нее. Опять же, если говорить мягко. Многих изголодавшихся по нормальным заработкам агентов привлекала, безусловно, выгодная комиссия в 18%, однако туры, которые продавались явно ниже себестоимости лично меня не привлекали ничем, ведь в учебнике по основам экономики ясно прописано, что такая модель работы обречена на провал. К чему это все привело, мы сейчас можем наблюдать своими глазами».

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика